7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания

1.

п\п

Образовательные области  (направления развития детей) Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов
для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта с перечнем основного оборудования
 
1 Социально-коммуникативное развитие

 

Групповые помещения
2 Познавательное развитие

 

Групповые помещения, уголки экспериментирования
3 Речевое развитие

 

Групповые помещения
4 Художественно-эстетическое развитие

 

Групповые помещения, музыкальный зал
5 Физическое развитие

 

Групповые помещения, спортивная площадка

 

 

  1. Средства обучения и воспитания

 

п\п

Наименование Количество
1. Материальные средства обучения
Предметы материальной культуры:
натуральные объекты: объекты растительного и животного мира,реальные предметы  (объекты);
изобразительная наглядность  (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.
игрушки:
сюжетные  (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
дидактические игрушки:  народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами;;
спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей, пинг-понг);
музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);
театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;
технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.;
строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;
игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др.дидактический материал (раздаточный материал).
 

25

 

20

 

15

 

 

 

5

 

30

 

 

25

 

25

 

 

15

 

30

 

40

 

 

38

 

2.Учебно-методическое обеспечение:
— учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.);

— тестовый материал; методические разработки (рекомендации).

 

12

 

3.Художественные средства
-произведения искусства и иные достижения культуры

-произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства,

-детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников),

-произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)

 

35

12

350

 

30

4.Средства наглядности (плоскостная наглядность)

 

— картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика,

— предметные картинки;
— фотографии;
— предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);

28

270

 

10

 

5.Дидактические средства
-разнообразные развивающие игры и игровые пособия,

-конструкторы,

-экспериментальные наборы для практических работ по знакомству с окружающим миром и наборы для детского творчества,

-рабочие тетради на печатной основе

— атласы,

— диагностические материалы и др.

 

25

30

10

 

100

12

3

4

 

6.Информационные материалы и пособия
— содержащие разнообразный дидактический материал для занятий по программе,

—  мультимедийные презентации,

 

.

 

10

 

7.Технические средства
—  персональный компьютер

—  принтер ч/б

-принтер цв.

—  копировальный аппарат

—  факс

—  сканер

— мультимедийная система (ноутбук, 2  проектора, 2 экрана –один из них переносной )

—  интерактивная доска promethean

Сетевые и коммуникационные устройства:

—  выход в интернет

—  использование электронной почты

—  доступ к локальной сети, используя WIFI

Программные средства:

Операционные системы:

— «Windows XP»

— «Windows 7»                                                                                                                                                                                                   ?????

— «Windows 2000»

12

3

2

4

1

1

2

 

2

 

3

3

5

 

2

1

2

 

  •         электронный почтовый адрес         mdu30ezhik@rambler.ru
  • зарегистрированный официальный web-сайт (адрес сайт)  rusedu.net

 

 

 

 

 

 

 

3.Методические материалы

 

п\п

Наименование Группы
1.Методические рекомендации
Выполнение СанПин 2.4.1.3049 к устройству, содержанию и организации режима работы в группе раннего возраста

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.

Содержание образовательной деятельности в соответствии с ФГОС

Планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС

Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни посредством  валеологизации

образовательного процесса

Организация деятельности воспитателя в образовательной области «речевое развитие» в условиях введения ФГОС ДО

Перспективно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС

Использование мультимедийных презентаций в процессе оздоровительной работы в детском саду

Организация развивающей предметно- пространственной среды в связи с введением ФГОС ДО

Ранний возраст

 

 

Ранний возраст

 

 

Дошкольный возраст

 

Дошкольный возраст

 

 

Дошкольный возраст

 

 

Дошкольный возраст

 

 

 

Все группы

 

Старшие и подготовительные группы

 

Все группы

 

2.Образовательные проекты
Образовательный проект «Каникулы? Каникулы!!!»» Подготовительная группа
«Ромашковая Русь» Старшие и подготовительные группы
Педагогический проект  «Твой безопасный мир!» Средняя группа
Методическое сопровождение образовательного процесса по физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО Старшие и подготовительные группы
Проект «Упадет в поле зернышко» Старшие и подготовительные группы
Проект «Огород на подоконнике» Старшие и подготовительные группы
2.Тематические папки по введению ФГОС
-нормативно-правовые документы;

-кадровое обеспечение;

-методические разработки по планированию образовательной деятельности, алгоритма проведения НОД;

-материалы из опыта работы;

Все группы

 

3.Буклеты
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

«Мы общаемся», «Развитие самостоятельности у старшего дошкольника», «День Победы», «Изучаем правила дорожного движения», «Мой друг-светофор»…;

ОО «Познавательное развитие»:

«Маленький исследователь», «Развитие воображения»;

ОО «Физическое развитие»:

«Что такое здоровье», «Чтоб здоровым и крепким быть спортом занимаемся», «Зарядка для глаз», «Овладение подвижными играми с правилами», «Формирование ценностей ЗОЖ у дошкольников», «Организация процесса умывания»…

Все группы

 

4.Электронные образовательные ресурсы с ФГОС по разным видам деятельности
-мультимедийные презентации;

-мультимедийные дидактические пособия («Учись играя»);

-художественная литература;

-различные игры;

-картинки, иллюстрации;

-конспекты НОД…

Все группы

 

 

Материально-технические условия реализации АООП ДО ГБОУ ООШ №6 СП «Детский сад « Ёжик» для детей с ОВЗ

материально техническое обеспечение

 

Сайт детского сада "Ёжик" г. о. Новкуйбышевск